В ледниках Тибета обнаружено 33 древних вируса

Вирусы способны выдерживать экстремальные температуры, сохраняясь на протяжении тысячелетий под толщами льда и земли. Они несут реальную угрозу для населения планеты, т.к. могут существовать еще сотни и тысячи опасных вирусов, которые при освобождении из ледников и вечной мерзлоты могут стать причиной масштабной эпидемии.

Представители науки все чаще заявляют об опасности неизвестных вирусов, которые не только могут быть доставлены на Землю вместе с астероидами, метеоритами и кометами, но и находятся на планете миллионы лет. В тибетском леднике были обнаружены десятки древних вирусов. Статья про открытие ученых из США была опубликована на Microbiome.

Авторы исследования из Университета штата Огайо взяли образцы керна на леднике Гулия в западном Китае. Возраст ледника составляет порядка 15 тысяч лет. На протяжении нескольких лет специалисты изучали вирусы, которые удалось обнаружить в кернах, сделав важное открытии, которое касается нахождения древних вирусов в данном леднике. Только 4 из 33 вирусов известны научному миру, но остальные вирусы значительно отличаются от современных.

Авторы исследования отметили, что ледники могут быть отличной возможностью для изучения различных микроорганизмов, бактерий и вирусов, которые способны сохраняться на протяжении длительного периода времени, но ледники несут и угрозу для людей, которая кроется в высвобождении опасных вирусов из-за глобального потепления, т.к. эти микроорганизмы способны вернуться к жизни после длительного периода отсутствия активности.

Одним из авторов исследования обнаруженных вирусов стал доктор Мэтью Салливан, профессор микробиологии в Университете штата Огайо и директор Центра изучения микробиома, который заявил следующее:

"Найденные микроорганизмы показывают их способность адаптироваться к крайне низким температурам. Обнаруженные у них сигнатуры генов способны помогать им заражать клетки в очень холодных условиях. Нарастание массы и слоев ледника происходило на протяжении длительного периода времени, но многие из ледников практически не исследованы. Наше исследование не только было проведено для изучения истории о развитии вирусов, но и получить больше информации об опасности таких организмов"

В результатах изучения новых вирусов отмечается, что их идентификация происходит в несколько этапов. Авторы научной работы считают, что результаты их работы помогут лучше узнать о процессе эволюции вирусов и бактерий на протяжении тысяч лет, а также найти способ предотвратить попадание микроорганизмов из тающих ледников в экосистему планеты, но на текущий момент это сделать невозможно.