Эстония потребовала возвратить ей часть российских земель
Хенн Пыллуаас, занимающий пост спикера эстонского парламента, высказал мысль о разделении российской и эстонской территории согласно Тартускому договору, заключённому в 1920 году. С подобными высказываниями он выступил перед населением в новогоднем обращении.
Проблема кроется в том, что русско-эстонская граница не оформлена юридически. Тем не менее этот недостаток пытались нивелировать посредством заключения договора о разделении между государствами морских территорий в Нарвском и Финском заливах. В 2014 году министры иностранных дел Эстонии и Российской Федерации подписали соответствующий договор, который сторонники должны были ратифицировать.
Однако же в сентябре 2020 года выяснилось, что эстонское министерство иностранных дел так и не определило судьбу заключённого договора - более того, глава МИД Урмас Рейнсалу отметил, что делать прогнозы на этот счёт затруднительно. В то же время он высказался о том, что Эстония территориальных притязаний в адрес РФ не имеет.
Но новогоднее обращение спикера парламента говорит об обратном. Напомним, что Тартуский мирный договор признавал независимость эстонского государства. Согласно этому договору, граница между Эстонией и Россией проходила по реке Нарве. Эстонии принадлежали Печорский край и правый берег реки. Позже, в 1944 году, РСФСР вернула эти земли себе, и с тех пор они входят в состав России.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области, посчитал подобные заявления со стороны Эстонии несостоятельными. По мнению Дрозденко, они искажают исторические факты в свою пользу, игнорируя не менее значимые события, произошедшие до и после заключения Тартуского договора.
Исторические события, по словам губернатора, нельзя рассматривать избирательно. «Чудские земли», ставшие предметом спора, исторически составляли территорию Руси, а позже и имперской России, а Ивангородская крепость, возведённая как укрепление для борьбы с набегами шведов, и вовсе была отстроена по приказу русского князя Ивана III. Все эти факты, помимо вхождения спорных земель в состав РСФСР с 1944 года? и по сей день указывают на историческую принадлежность их России.
Проблема кроется в том, что русско-эстонская граница не оформлена юридически. Тем не менее этот недостаток пытались нивелировать посредством заключения договора о разделении между государствами морских территорий в Нарвском и Финском заливах. В 2014 году министры иностранных дел Эстонии и Российской Федерации подписали соответствующий договор, который сторонники должны были ратифицировать.
Однако же в сентябре 2020 года выяснилось, что эстонское министерство иностранных дел так и не определило судьбу заключённого договора - более того, глава МИД Урмас Рейнсалу отметил, что делать прогнозы на этот счёт затруднительно. В то же время он высказался о том, что Эстония территориальных притязаний в адрес РФ не имеет.
Но новогоднее обращение спикера парламента говорит об обратном. Напомним, что Тартуский мирный договор признавал независимость эстонского государства. Согласно этому договору, граница между Эстонией и Россией проходила по реке Нарве. Эстонии принадлежали Печорский край и правый берег реки. Позже, в 1944 году, РСФСР вернула эти земли себе, и с тех пор они входят в состав России.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области, посчитал подобные заявления со стороны Эстонии несостоятельными. По мнению Дрозденко, они искажают исторические факты в свою пользу, игнорируя не менее значимые события, произошедшие до и после заключения Тартуского договора.
Исторические события, по словам губернатора, нельзя рассматривать избирательно. «Чудские земли», ставшие предметом спора, исторически составляли территорию Руси, а позже и имперской России, а Ивангородская крепость, возведённая как укрепление для борьбы с набегами шведов, и вовсе была отстроена по приказу русского князя Ивана III. Все эти факты, помимо вхождения спорных земель в состав РСФСР с 1944 года? и по сей день указывают на историческую принадлежность их России.
Сейчас читают новости политики
Добавить