Открыт секрет долголетия голых кротов

Голые кроты-крысы - самые долгоживущие грызуны - демонстрируют удивительную устойчивость к старению и раку. Голые кроты давно привлекают внимание тех, кто занимается исследованиями старения и рака.

Исследователи из Японии впервые успешно выделили стволовые клетки из мозга НМР. Их результаты показывают, как эти клетки НМР поддерживают "гомеостаз организма", что является ключом к их устойчивости к старению и раку.

Тканеспецифические стволовые клетки - стволовые клетки, которые дифференцируются для формирования конкретных специализированных клеток - расположены по всему телу. Эти клетки помогают поддерживать равновесие или гомеостаз организма, а также помогают восстанавливать ткани. Старение и рак вызваны дисфункцией и истощением тканеспецифических стволовых клеток.

Голые кроты демонстрируют очень мало физических признаков старения (фенотипическое старение), а также высокую способность поддерживать гомеостаз организма. Что говорят стволовые клетки NMR об устойчивости к старению и раку? Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи из Японии под руководством доцента Киоко Миура из Университета Кумамото выделили нейральные стволовые клетки из новорожденных НМР и изучили их свойства. Их исследование было опубликовано в журнале Inflammation and Regeneration.

В своем исследовании ученые сосредоточились на нейральных стволовых и прогениторных клетках (NS/PCs). "Недавние исследования показали, что NS/PC играют решающую роль в развитии злокачественных опухолей мозга, но о свойствах NMR-NS/PC мало что известно. Наше исследование является первым, в котором выделены и описаны ЯМР-НС/ПК", - объясняет доктор Миура.

Исследовательская группа выделила НС/ПК из субвентрикулярной зоны мозга новорожденных ЯМР и культивировала их в условиях "нейросферы" и адгезивной культуры - система культуры является новым достижением в области исследований ЯМР. Затем они сравнили характеристики культивированных НС/ПК ЯМР с НС/ПК лабораторных мышей.

Ученые исследовали культуры и искали маркеры различных типов клеток, в которые дифференцируются НС/ПК, а также проанализировали свойства клеточного роста и клеточного цикла (деления) как НС/ПК ЯМР, так и НС/ПК, полученных от мышей. Наконец, они исследовали восстановление ДНК в обоих типах НС/ПК после того, как клетки были облучены гамма-лучами.

Было обнаружено, что НМР НС/ПК дифференцируются в три типа клеток: нейроны, астроциты и олигодендроциты, которые играют важную роль в центральной нервной системе. Они также увидели, что NMR NS/PC значительно дольше пролиферируют, чем клетки лабораторных мышей.

Фактически, больший процент НМР НС/ПК оставался в фазах G0 и G1 клеточного цикла (деления), которые являются периодами, когда деление клетки задерживается и клетка готовится к делению соответственно. Наконец, по их словам, NMR NS/PC начали восстановление ДНК быстрее, чем их мышиные собратья, когда их ДНК была повреждена гамма-лучами. Эти клетки также были более устойчивы к постлучевой гибели.

"Мы обнаружили, что реакция на повреждение ДНК у NMR NS/PCs довольно необычна. На ранних стадиях НС/ПК демонстрировали меньше повреждений ДНК и имели большее количество участков восстановления ДНК", - сказала д-р Миура, - "Но почему восстановление ДНК так эффективно в НС/ПК ЯМР? Ответ на этот вопрос может дать только будущее исследование".

Будущие исследования будут направлены на сравнение NS/PCs в NMR и лабораторных мышей после того, как они вырастут до взрослой стадии, поскольку взрослые нейронные стволы имеют большее значение в области исследований рака и старения. Регуляция клеточного цикла (деления) в НМР также требует более глубокого изучения.

Тем не менее, успешное выделение и культивирование НМР NS/PCs является достаточным поводом для радости. "Углубившись в исследование, мы сможем расширить наши текущие выводы и разработать новые методы для предотвращения старения и рака в человеческом мозге. Это конечная цель", - заключает доктор Миура.

Это исследование прокладывает путь к новым захватывающим исследованиям в области долголетия и изучения рака, принося надежду на жизнь, качество жизни и достоинство миллионам людей по всему миру".