Выявлены бактерии с высокой лекарственной устойчивостью

Исследователи Centenary Institute открыли новые сведения о Mycobacterium abscessus, бактерии с высокой лекарственной устойчивостью, которая может вызвать серьезную инфекцию и поражение легких у уязвимых людей. Эта бактерия считается новой угрозой для здоровья, и число случаев заражения растет во всем мире.

Mycobacterium abscessus, часто встречающаяся в почве, пыли и воде, тесно связана с бактериями, вызывающими туберкулез и проказу. Люди с основными заболеваниями, такими как бронхоэктазы или муковисцидоз (наследственная форма заболевания легких), особенно восприимчивы к инфекции Mycobacterium abscessus.

В опубликованном исследовании, в котором в качестве модели использовались взрослые зебрафиши, ученые обнаружили, что иммунная система реагирует по-разному, в зависимости от разновидности Mycobacterium abscessus. Полученные результаты являются важным шагом в разработке новых потенциальных методов лечения для борьбы с инфекцией Mycobacterium abscessus.

"Mycobacterium abscessus становится серьезной угрозой и все чаще встречается в группах пациентов с респираторными заболеваниями. Она поражает легочную ткань, затрудняя дыхание, и известна тем, что чрезвычайно устойчива к лекарствам и антибиотикам", - сказал доктор Олерс, старший автор исследования и научный сотрудник Института Centenary и Лаборатории инфекционных заболеваний A*STAR (Сингапур).

"Существует два типа Mycobacterium abscessus - шероховатый и гладкий. Шероховатый вариант бактерии отличается от гладкого тем, что у него отсутствуют определенные поверхностные липиды. Мы хотели лучше понять иммунный ответ организма на оба варианта".

Исследователи обнаружили, что заражение шероховатым вариантом вызывает гиперактивный иммунный ответ у изучаемых зебрафиш, что приводит к усилению воспаления и разрушению тканей. Гладкий вариант, хотя и пролиферировал до высоких уровней в организме зебрафиш, наблюдал снижение уровня воспаления и разрушения тканей. Этот результат отражает более низкий уровень легочной недостаточности, который часто наблюдается у пациентов, инфицированных гладким вариантом Mycobacterium abscessus.

"Наши результаты важны, поскольку изучение иммунной системы и ее реакции на Mycobacterium abscessus является ключом к разработке новых терапевтических средств, способных наилучшим образом бороться с этой потенциально разрушительной бактериальной инфекцией", - сказал доктор Олерс.

Доктор Олерс отметил, что медицинские исследования в этой области были сложными, поскольку предыдущие модели Mycobacterium abscessus не смогли убедительно воссоздать условия заболевания человека.

"Наша новая модель зебрафиш позволит исследователям глубже изучить генетические и экологические факторы, из-за которых одни люди заболевают тяжелой инфекцией, а другие способны вывести Mycobacterium abscessus из организма без симптомов".

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.