Новое открытие позволяет дать надежду на облегчение нейровоспаления при болезни Паркинсона

Натуральный продукт из высушенного корня растения семейства гороховых в сочетании с ингибитором фермента, открытым в лаборатории Брюса Хэммока Калифорнийского университета в Дэвисе, может дать надежду на облегчение нейровоспаления при болезни Паркинсона, объявила сегодня группа исследователей из восьми человек из Даляньского медицинского университета (Китай) и Калифорнийского университета в Дэвисе.

Их новое исследование, опубликованное в текущем выпуске Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), показывает, что ингибитор растворимой эпоксид-гидролазы (sEH) и кураринон, соединение из высушенного корня растения Sophora flavescens, уменьшают нейровоспаление в животной модели болезни Паркинсона (БП). Высушенный корень, также известный как кушен, сотни лет используется в традиционной китайской медицине.

"Традиционные китайские лекарства играют неизмеримую роль в лечении всех видов заболеваний", - сказал ведущий исследователь Ченг-Пенг Сун, профессор Даляньского медицинского университета, сотрудничающий с лабораторией Хаммока в исследовании БП. В течение последних 35 лет Хаммок, выдающийся профессор, работающий совместно с кафедрой энтомологии и нематодологии и Комплексным онкологическим центром UC Davis, исследовал ингибиторы ферментов, которые значительно уменьшают воспаление, воспалительную боль и нейропатическую боль.

"Мы исследовали нейропротекторное действие S. flavescens при болезни Паркинсона на основе нейровоспаления", - пояснил Сун. "Наши обширные исследования показали, что кураринон обладает несколькими фармакологическими эффектами, включая противовоспалительную и антиокислительную активность".

"По сути, кураринон нацелен на растворимую эпоксид-гидролазу (sEH), которая является ключевым регулирующим ферментом, участвующим в метаболизме жирных кислот, а ингибиторы фермента sEH устраняют нейровоспаление", - говорит профессор Хэммок, автор-корреспондент. "Фермент регулирует недавно изученный класс природных химических медиаторов, которые, в свою очередь, регулируют воспаление, кровяное давление и боль".

Софора (арабское название дерева с гороховыми цветами) - это род из примерно 45 видов вечнозеленых деревьев и кустарников семейства гороховых, Fabaceae. Родина этих видов - южная Азия, Австралазия, различные острова Тихого океана, западная часть Южной Америки, западная часть США, Флорида и Пуэрто-Рико. Около пятнадцати из этих видов имеют долгую историю использования в традиционной китайской медицине.

"Болезнь Паркинсона возникает, когда нервные клетки в базальных ганглиях, области мозга, которая контролирует движение, нарушаются и/или погибают", - говорится в сообщении Национального института по проблемам старения (NIA). "В норме эти нервные клетки, или нейроны, вырабатывают важное химическое вещество мозга, известное как дофамин. Когда нейроны умирают или становятся неполноценными, они производят меньше дофамина, что вызывает проблемы с движением при болезни Паркинсона". Ученые до сих пор не знают, что вызывает гибель клеток, вырабатывающих дофамин".

"Одним из явных факторов риска развития болезни Паркинсона является возраст", - говорят в NIA. Хотя у большинства людей с болезнью Паркинсона болезнь впервые развивается в возрасте около 60 лет, примерно 5-10% людей с болезнью Паркинсона имеют "раннюю форму" болезни, которая начинается в возрасте до 50 лет. Ранние формы болезни Паркинсона часто, но не всегда, передаются по наследству, а некоторые формы были связаны с определенными генными мутациями".

Хэммок выразил надежду, что различные пути исследования, такие как тот, который привел к получению кураринона, "могут привести к терапии, профилактике и лечению болезни Паркинсона и других нейровоспалительных проблем, связанных со старением".