Антарктические рыбы утратили способность к эффективному росту

Новое исследование Плимутского университета показывает, что антарктические рыбы больше не вырастают до своих потенциальных размеров. Приспособившись к ледяным температурам Южного океана, рыбы утратили способность достигать темпов роста своих сородичей - даже когда их держат при более теплой температуре воды.

Исследование было сосредоточено на двух видах - антарктической колючей рыбе-планктоне и шанни, также известной как обыкновенный бленни. Результаты показали, что антарктические рыбы потребляли примерно на 20 процентов меньше пищи по сравнению с рыбами из умеренных вод. Кроме того, рыбы из холодных вод росли примерно в два раза медленнее. Когда два вида рыб содержались при одинаковой температуре воды, результат был одинаковым.

Эксперты обнаружили, что антарктические рыбы значительно увеличили количество клеточных механизмов, используемых ими для производства белков, однако они все еще не могут производить эти белки так же быстро, как рыбы, живущие в более теплых водах. Для рыб, обитающих в холодных водах, это означает, что скорость, с которой новые белки преобразуются в физический рост, значительно снизилась.

По словам исследователей, похоже, что эволюционным компромиссом за способность выживать при полярных температурах воды стало значительное снижение способности расти так же быстро и эффективно, как у рыб из более теплых вод.

"Антарктические рыбы сильно ограничены термически и не могут долго жить при температурах, значительно превышающих те, при которых они обитают в настоящее время. Напротив, многие виды умеренного климата более терпимы к широкому диапазону температур, так как они часто обитают в широтах. Наши данные показывают, что темпы роста и белкового обмена у антарктического вида значительно ниже, чем у видов умеренного пояса, даже при одинаковой температуре воды", - пояснил ведущий автор исследования доктор Кейрон Фрейзер.

"Поскольку температура океана повышается по мере глобального потепления, это своевременное напоминание о различиях между видами, которые эволюционировали для жизни при совершенно разных температурах. Если антарктические рыбы будут все больше подвергаться воздействию более высоких температур, это будет иметь последствия для их выживания, а также повлияет на многие важнейшие физиологические процессы, включая рост".

Профессор Ллойд Пек - ведущий физиолог по адаптации животных в экстремальных условиях из Британской антарктической службы. Он отметил, что на морском дне в Антарктиде неожиданно высокое биоразнообразие: по оценкам, там обитает около 20 000 видов.

"Пока что все изученные виды имеют большие проблемы с производством белков, и, похоже, это повсеместное ограничение для жизни при низкой температуре. Есть много других уникальных адаптаций у антарктических морских видов, например, 16 видов рыб, которые являются единственными животными с позвоночником, у которых нет красных кровяных телец или гемоглобина для переноса кислорода по телу, или гигантские морские пауки в тысячи раз тяжелее самых крупных в умеренных зонах", - говорит профессор Пек.

"Помимо проблем с производством белков, многие из этих других адаптаций могут облегчить жизнь в среде с постоянными низкими температурами, но они также снижают способность выживать в меняющихся условиях, что делает перспективы многих антарктических морских видов мрачными".

Исследование опубликовано в журнале Royal Society Open Science.