Желчные кислоты помогают справиться с воспалением, вызванным псориазом

Прием желчных кислот или препаратов, регулирующих уровень их выработки, может помочь справиться с воспалением, вызванным псориазом, хроническим заболеванием кожи, показало исследование UC Davis Health.

Псориаз, который вызывает зуд и болезненные чешуйки и красные пятна на коже, связан с иммунной системой организма. Исследование, опубликованное в Journal of Investigative Dermatology, предполагает, что желчные кислоты могут лечить псориаз, останавливая иммунные Т-клетки от производства провоспалительного белка, известного как IL-17A, и блокируя движение иммунных клеток к месту воспаления.

"Наши исследования показали, что желчные кислоты значительно подавляют воспаление кожи, не вызывая явных системных побочных эффектов", - сказал Сэм Т. Хванг, профессор и заведующий кафедрой дерматологии в UC Davis Health и старший автор исследования.

Желчные кислоты вырабатываются в печени и выделяются в первую часть тонкого кишечника, чтобы помочь переварить пищу. Большая часть желчных кислот реабсорбируется в печени, но небольшая часть попадает в толстую кишку. Там они преобразуются микробиотой кишечника во вторичные желчные кислоты, включая литохолевую кислоту (ЛХК), дезоксихолевую кислоту (ДХК) и 3-оксоХК.

Они играют важную роль в усвоении липидов и балансе холестерина в крови. Хванг и его коллеги ранее показали, что провоспалительные диеты, например, богатые жирами и простыми сахарами, значительно изменяют тип бактерий, обитающих в кишечнике, что, возможно, приводит к изменению уровня этих вторичных желчных кислот.

Интерлейкин-23 (IL-23) - это белок, вырабатываемый иммунными клетками. Он отвечает за многие воспалительные аутоиммунные реакции, включая псориаз. В одном из своих исследований ученые вводили мышам ДНК IL-23, чтобы вызвать реакцию, имитирующую псориазоподобное заболевание кожи.

Они обнаружили, что по сравнению с мышами, получавшими плацебо, у всех мышей, которых лечили любой из трех вторичных желчных кислот, было меньше покраснений, шелушения и толщины ушей. Желчные кислоты LCA показали наибольшее улучшение в отношении отека ушей.

В другом испытании ученые давали мышам LCA перорально в течение двух дней перед применением имиквимода, модификатора иммунного ответа, используемого для лечения кожных заболеваний. Они обнаружили, что у мышей, получавших LCA, воспаление кожи было меньше, чем у тех, кто не получал желчных кислот.

Поскольку пероральный прием LCA может вызывать кишечные реакции, такие как диарея, запор и боль в животе, исследователи также изучили возможность внутривенного введения LCA мышам, получавшим IL-23. Как и пероральный прием LCA, инъекция LCA мышам также улучшила состояние кожи при псориазе.

В новом исследовании ученые обнаружили, что в мышиной модели IL-23 кератиноциты (доминирующие клетки наружного слоя кожи) служат основным источником CCL20 в коже. LCA снижает выработку провоспалительного белка IL-17A, предотвращает выработку клетками кожи CCL20 и блокирует развитие псориаза.

"Введение желчных кислот или использование методов лечения, регулирующих работу желчных кислот, может быть полезным для борьбы с псориатическим воспалением", - сказал Женруй Ши, приглашенный ассистент исследователя в отделении дерматологии Калифорнийского университета в Дэвисе и один из ведущих авторов исследования. "Наша работа дает объяснение нескольким предыдущим небольшим пилотным исследованиям перорального приема желчных кислот у пациентов с псориазом, которые привели к улучшению псориаза".