Выявлены молекулы, которые активно участвуют в развитии рака

Недавно опубликованная в журнале Molecular Cancer работа группы доктора Манеля Эстеллера, директора Научно-исследовательского института лейкемии имени Хосепа Каррераса, профессора-исследователя ICREA и председателя кафедры генетики Университета Барселоны, показывает, что трансферные РНК для определенных аминокислот изменяются на эпигенетическом уровне при некоторых типах рака, экспрессируя его в преувеличенном виде в одних случаях и в недостатке в других.

Наша ДНК диктует производство строительных блоков, из которых состоят наши клетки, - белков. Последние производятся на заводах во внутриклеточной среде, называемых рибосомами, которые похожи на крошечные грибы. В этих настоящих сборочных линиях участвуют трансферные РНК - молекулы, которые считывают генетическую информацию и предоставляют нужные аминокислоты, чтобы связать их одну за другой в универсальный механизм, обслуживающий все белки в человеческом организме, от гемоглобина до инсулина.

До сих пор считалось, что эти трансферные РНК подобны роботам, всегда повторяющим одну и ту же рутину и не способным к регулированию или изменению, и что они не играют значимой роли в качестве причины заболеваний. Однако их большая изменчивость заставила доктора Эстеллера задуматься о том, что здесь может быть что-то еще.

"Существует более двухсот различных трансферных РНК, каждая из которых присоединяется к определенной аминокислоте. Такое разнообразие в геноме человека навело нас на мысль, что они должны быть не просто повторяющимися фрагментами, которые монотонно упаковывают аминокислоты в коробки для создания белков, но они также могут быть индивидуально регулируемыми и вносить свой вклад в возникновение определенных патологий", - объясняет Эстеллер. Первым шагом было изучение паттернов их экспрессии в опухолях человека с помощью инструментов биоинформатики.

"Мы заметили, что профили их экспрессии в раковых тканях отличаются от здоровых, и часто зависят от пораженного органа", - продолжает он и добавляет, что "мы не ограничились вычислительными данными и продемонстрировали пару конкретных случаев в лаборатории: трансферная РНК для аминокислоты изолейцин перестала присутствовать при раке толстой кишки, а при раке матки был открыт переключатель, активирующий сверхэкспрессию трансферной РНК для аминокислоты аргинин".

Согласно результатам исследования, первым автором которого является доктор Маргалида Росселло-Тортелла, это эпигенетическое повреждение было связано с худшим клиническим течением опухоли у пациентов, которые его имели, что открывает новый возможный подход к лечению, который стоит изучить, потому что когда исследователи повторно заиливали этот член белкового конвейера, опухоли переставали расти, всегда в доклинических исследованиях.

"Наша работа показывает, что эти молекулы активно участвуют в развитии рака и могут быть привлекательными мишенями для лекарств следующего поколения", - заключает исследователь.