Пустынные микробы выделяют парниковые газы

Ученым давно известно, что влажные почвы в сельскохозяйственных районах иногда выделяют закись азота - сильный парниковый газ, также известный как смеющийся газ. Объясняется это тем, что почвенные микробы превращают азотные удобрения в закись азота, когда почва влажная. Новое исследование, опубликованное в журнале "Биогеохимия", показывает, что микробы в пустынных почвах делают то же самое после сильного дождя.

"Это происходит только в обводненных почвах. Поскольку большую часть года в пустыне сухо, мы не думали, что этот процесс может происходить в засушливых почвах", - пояснил первый автор исследования Алекс Крихелс, ученый-эколог из Калифорнийского университета в Риверсайде. "Это стратегия выживания бактерий после добавления тонны воды и отсутствия кислорода для них в почве. Когда это происходит, вместо кислорода они используют нитраты и выдыхают закись азота - этот процесс называется денитрификацией"

Очевидно, что источником нитратов в почве пустыни не являются удобрения, вносимые на фермах. Вместо этого ученые подозревают, что нитраты могут поступать из выхлопных газов, например, от автомобилей, проезжающих по пустынной местности.

"Нитратное загрязнение в пустынях происходит от сжигания ископаемого топлива, а не от удобрений", - сказал Крихелс. "В результате сгорания выделяется загрязнение, которое висит вокруг, со временем оседает в почве и вновь появляется после дождя в виде N2O".

Автомобили и другие процессы создают несколько различных форм азота. "В совокупности они называются NOx, и они могут производить тропосферный озон, который вреден для ваших легких и также является парниковым газом", - пояснил соавтор исследования Питер Хомяк. "Его не следует путать с хорошим озоном, который находится выше в стратосфере и защищает нас от ультрафиолетовых лучей".

Ученые, проводившие исследование, говорят, что надеются, что их работа привлечет больше внимания к этой проблеме.

"В более широком масштабе многие люди не знают, что эти процессы происходят в почве в целом, или что азот, который люди добавляют в атмосферу, может в конечном итоге повлиять на изменение климата и здоровье человека таким образом", - сказал Крихелс. "В этих почвах кипит жизнь, и это может повлиять на весь земной шар"