PNAS: удалось измерить значения магнитного момента Земли в неолите

Многие современные ученые проводят исследования, направленные на получения более точной информации о возможностях магнитного поля Земли, которое защищает планету от космических угроз и радиации. Магнитное поле является защитным экраном, но оно кардинально изменилось за тысячи лет. Представители науки хотят получить как можно больше данных о состоянии магнитного поля в разные периоды развития планеты.

Технологии для измерения магнитного поля существует всего около 2-х веков, но существуют другие методы, позволяющие узнать о состоянии магнитного поля в прошлом. Различные артефакты из Иордании позволили ученым изучить значения магнитного поля в период каменного века, который наступил на Земле около 10 тысяч лет назад. Статья с результатами исследования была опубликована в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Найденные в Иордании артефакты позволили изучить магнитное поле планеты остаточной намагниченности на предметах, которые использовались людьми 8-10 тысяч лет назад. Одним из ведущих авторов исследования стал археолог Эрез Бен-Йосеф из Тель-Авивского университета в Израиле, который отметил следующее:

«Найденные артефакты позволяют "заглянуть" в прошлое планеты, узнать о колебаниях в магнитном поле. Найденные инструменты и керамика имеют огромное значение для науки и проводимых исследований, поэтому мы сделали все возможное для их изучения»

Более ста артефактов стали важными инструментами для определения силы магнитного поля Земли в период неолита, но авторы исследования отмечают, что исследование не является законченным и может быть отправной точной для будущих научных работ экспертов, которые ставят в качестве своей цели исследование прошлого Земли.

В ходе изучения артефактов ученые выяснили, что магнитное поле ослабевало на несколько веков около 10 тысяч лет назад, но затем произошло восстановление его силы. В настоящий момент магнитное поле планеты также постепенно слабеет, поэтому данные представляют огромное значение для понимания процессов, связанных с периодами нестабильности магнитного поля.

«Колебания магнитного поля и снижение его силы можно было наблюдать в прошлом. Примерно 7600 лет назад сила магнитного поля была даже ниже, чем сегодня, но примерно через 600 лет она набрала силу и снова поднялась до высокого уровня»

Известны далеко не все процессы магнитного поля и его влияния для планеты, поэтому и результаты нового исследования не способны открыть все тайны одного из самых загадочных процессов на Земле, но авторы работы уверены, что они смогли ответить на некоторые вопросы, которые интересуют многих представителей науки.