Тхэквондо улучшает самоконтроль детей младшего школьного возраста

В докладе, опубликованном в журнале "Психология развития", подробно рассказывается о том, как исследователи из Университета Суррея в течение 11 недель изучали 240 учеников начальной школы в возрасте 7-11 лет.
Саморегуляция описывает способность человека управлять и изменять свои эмоции, поведение и познание. Хорошая саморегуляция связана с положительным влиянием на психическое здоровье и более высокой успеваемостью детей.
В исследовании принимали участие дети четырех лет обучения (школьные годы с 3 по 6), по два класса в каждой группе (всего восемь классов). Половина детей в каждом классе была случайным образом распределена в экспериментальную группу по тхэквондо, а другая половина - в контрольную группу. Экспериментальная группа получала два 45-минутных урока тхэквондо в неделю, а контрольная группа - два 45-минутных урока физкультуры в неделю в течение того же испытательного периода.
Исходные данные собирались у детей за неделю до начала занятий и после их окончания, через 11 недель после первоначального сбора данных. Данные включали анкеты для оценки того, что дети думают об уроках и насколько большое значение они придают поведению, связанному с хорошим самоконтролем; анкеты, заполненные учителями, оценивающими самоконтроль детей в школе; и компьютерные задания, оценивающие ряд психических процессов, называемых исполнительными функциями, которые обеспечивают самоконтроль.
После окончания занятий дети из экспериментальной группы по тхэквондо, по оценкам учителей, обладали лучшей способностью к концентрации внимания, чем дети, посещавшие обычные уроки физкультуры, а также лучшим исполнительным вниманием, которое оценивалось с помощью задания "Фланкер", где участник должен правильно определить направление движения экранного стимула, игнорируя окружающие его конкурирующие стимулы.
Результаты показывают, что короткие стандартные курсы тхэквондо были хорошо восприняты учениками и привели к повышению уровня самоконтроля. Исследование также показало, что занятия улучшили саморегуляцию детей и уменьшили симптомы расстройств поведения. Доктор Терри Нг-Найт, преподаватель психологии в Школе психологии Университета Суррея, сказал:
"Большое количество исследований говорит о том, что улучшение самоконтроля у детей приносит значительную личную и общественную пользу, однако менее ясно, как этого добиться на практике. Наши результаты показывают, что включение традиционных боевых искусств в школах может как научить детей ценности самоконтроля, так и повысить эффективность использования ими саморегуляции". Традиционные боевые искусства являются популярными внеклассными занятиями для многих детей, однако их использование в школах в настоящее время представляется довольно ограниченным."
Сейчас читают новости общества
- Обнаружена взаимосвязь между группой крови и алкоголизмом
- Лечение болезни Альцгеймера
- Описан механизм влияния генетических дефектов на спектр развития зрения
- Подарки на новый 2022 год тигра для знаков зодиака
- Употребление авокадо снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний
Статьи на тему
Добавить