Дневной сон может способствовать развитию навыков грамотности у дошкольников


Когда дети учатся читать, им приходится устанавливать связи между звуками, которые они слышат в словах, и буквами, которые они читают. Этот навык, известный как звуко-буквенное сопоставление, в конечном итоге помогает детям формировать навыки распознавания и декодирования слов, которые улучшают беглость чтения и письма.

Предыдущие исследования показали, что навыки сопоставления букв и звуков у детей младшего возраста тесно связаны с успехами в чтении, однако исследований о взаимосвязи между сном, развитием памяти и навыками грамотности очень мало.

Обычно дошкольникам разрешают спать днем, и исследователи из Университета Маккуори в Австралии, Оксфордского университета, Йоркского университета и Университета Шеффилда задались вопросом, как эти короткие периоды сна повлияют на освоение навыков письма со звуками. Они наблюдали за успехами в обучении тридцати двух детей в возрасте от трех до пяти лет из двух детских садов в Сиднее, Австралия, которые регулярно дремали.

Результаты наблюдения за детьми были опубликованы в издании "Child Development". Авторы исследования смогли выяснить, что дневной сон улучшает способность ребенка к изучению буквенных звуков и переносу этих знаний на распознавание печатных букв в слове. Эти данные позволили доказать пользу дневного сна для обучения.

"Сон после обучения может способствовать способности использовать только что полученную информацию в новой задаче", - говорит Хуа-Чен Ванг, преподаватель Школы образования Университета Маккуори. "Мы обнаружили положительное влияние сна на усвоение детьми буквенно-звуковых соответствий и, в частности, на использование этих знаний для чтения незнакомых слов"

Исследователи предположили, что если сон способствует развитию у ребенка навыков звукобуквенного восприятия, то дети, которые дремали, будут лучше справляться как с заданиями на явное обучение (когда детей просили произвести или распознать выученные ранее буквенные звуки), так и с заданиями на перенос знаний (когда детей просили определить незнакомые слова, содержащие выученные ранее буквенные звуки). Результаты показали, что сон положительно влияет на результаты теста на передачу знаний. Более того, эта польза от сна сохранялась и на следующий день. 

Правда, исследование проводилось не в лабораторных условиях, что не позволило измерить физиологические особенности сна, например, количество времени, проведенного в REM (быстрое движение глаз) сне, и то, связано ли это с улучшением обучения. Возможно, это было бы подходящим направлением для будущих исследований. Авторы также отмечают, что, поскольку эффект сна был обнаружен только при обобщении знаний о звуках букв до распознавания печатных слов, но не в отношении явных показателей обучения, рекомендуется проведение будущих исследований на эту тему с большим размером выборки.  

"Данное исследование предоставляет первые доказательства того, что сон способствует приобретению и применению буквенно-звуковых отображений, способностей, которые имеют решающее значение для раннего развития чтения", - сказала Энн Кастлс, профессор психологических исследований в Университете Маккуори.  "Эти результаты могут иметь значение для создания оптимальных условий для приобретения этого фундаментального навыка грамотности у детей дошкольного возраста"
Сейчас читают новости общества
Статьи на тему
Комментарии
Добавить
  • aggressiveair_kissangelbadbbbeach
    beeebiggrinbig_bossblumblum3blushboast
    bombboredombubabuba_phonebyeclappingcray
    crazycurtseydance2dance4dash1diablodirol
    downloaddrinksfeministfirst_moveflirtfriendsgamer1
    girl_blumgirl_cray2girl_devilgirl_drink1girl_hahagirl_hospitalgirl_witch
    give_heartgive_rosegoodhang1hearthelphi
    hunterireful1kingkisslaugh1lazylol
    mail1musicnegativenew_russianokpadonakpopcorm1
    prevedrtfmrussian_rusarcasticshoksmiletraining1
    vampirewink2