Микропластик снижает механическую стабильность эритроцитов в крови

Пластиковые отходы наносят не только колоссальный вред экологии и экосистеме планеты, но и пагубно влияет на человека. С каждым годом количество используемого пластика в производстве только увеличивается, но его переработка является довольно дорогим и длительным процессом, поэтому ряд стран начали постепенно снижать потребление данного материала, постепенно запрещая использование одноразовых пакетов и посуды из пластика.

Одна из опасностей пластика заключается в том, что он попадает в организмы земных и морских животных в виде микроскопических кусочков, вызывая отравление, но часть животных участвуют в пищевой цепочке, поэтому частицы пластиковых отходов могут попадать в организм человека. Более того, пластик может попадать в организм через жидкость и воздух, вызывая необратимые изменения у людей.

В ходе нового исследования удалось выяснить, что микропластик способен снижать механическую стабильность эритроцитов в крови человека. О своем открытии заявили Жан-Батист Флери из Университета Саарланда в Германии и Владимир Баулин из Университета Таррагоны в Испании.

Авторы исследования отметили, что хотя попадание микроскопических остатков пластик в организм животных и людей не является причиной их гибели, но воспалительные процессы в организме могут быть крайне опасными для общего состояния здоровья. На данный момент сложно оценить ущерб от пластика для будущих поколений людей и животных, т.к. вызываемые пластиком изменения в организме могут передаваться через поколения, являясь причиной различных мутаций.

«Очевидно, мембрана красных кровяных телец у людей воспаляется самопроизвольно»

Владимир Баулин стал автором специальной математической модели, которая показали влияние пластика на клеточные мембраны. Жан-Батист Флери решил использовать другой подход для изучения влияние микропластика на кровь человека. Оба ученых выяснили, что пластик в организме человека стал причиной непрерывной диффузии, которая может быть причиной постоянного напряжения на поверхности клетки.

Авторы исследования отметили, что ими открыт новый вред от пластика на живой организм, но могут быть и другие негативные процессы, которые связаны с воздействием пластика на людей и животных, но еще не открыты в ходе исследований.
Сейчас читают новости общества