На рынок вступает третий игрок по разработке вакцины против COVID-19. Moderna наступает на пятки Pfizer и Sanofi


Американская компания Moderna, занимающаяся разработкой экспериментальных лекарственных препаратов, объявила, что представит данные об эффективности своей «антиковидной» вакцины в конце этого месяца. Британская AstraZeneca и французская Sanofi также активно участвуют в процессе. Уже неделю лидером гонки является немецко-американский дуэт BioNTech–Pfizer, заявивший, что вакцина с эффективностью 90% почти готова.

Сейчас Moderna предстоит выполнить непростую задачу. Объявление о предварительных результатах исследования, в принципе, будет хорошо воспринято миром только в том случае, если новая вакцина окажется не менее эффективной, чем продукт Pfizer.

Сильные стороны Moderna

Слабым местом проекта Pfizer является необходимость транспортировки и хранения вакцины при очень низких температурах – 700С. Некоторые утечки в СМИ информируют о том, что Moderna пытается снизить этот порог до – 200С, тогда было бы несложно построить логистическую цепочку от заводов до медицинских учреждений по всему миру.

Кроме того, Moderna уже заявляет, что ее производственные мощности больше, чем у Pfizer. В свою очередь, Pfizer объявила, что способна произвести 50 миллионов доз в этом году и 1,3 миллиарда в следующем году. 

Moderna придется рассчитывать на то, что вакцина будет одобрена Американским департаментом, контролирующим качество продуктов и медпрепаратов (FDA). Однако у Pfizer пока нет разрешения этого учреждения на использование своего препарата.

У Pfizer много работы

Pfizer не скрывает, что ее средство от COVID-19, вероятно, не решает всех проблем. Угур Шахин, генеральный директор BioNTech, признал, что текущие исследования вакцины, созданной его компанией и Pfizer, четко не доказывают, предотвращает ли препарат передачу вируса. Известно лишь, что он останавливает развитие инфекции у инфицированных.

«На некоторые ключевые вопросы об эффективности вакцины в ближайшие недели и месяцы не будет дано ответа. На то, чтобы определить, может ли препарат остановить бессимптомные инфекции, потребуется около года. Примерно через три недели мы узнаем, гарантирует ли вакцина защиту всем возрастным группам», – пояснил директор BioNTech.

По словам Угур Сахина, также не до конца установлено, как действует вакцина на людей из разных этнических групп. Он надеется, что люди, получившие вакцину в виде двух инъекций в плечо с разницей в три недели, будут иметь иммунитет к коронавирусу в течение как минимум года.

Фондовый рынок верит во вторую вакцину

Интересно, что на прошлой неделе котировки акций Moderna выросли. Это правда, что 9 и 10 ноября, после объявления успеха Pfizer, Moderna подешевела, но в последующие дни она с лихвой компенсировала потери. Инвесторы, по-видимому, ожидают, что компания скоро объявит об открытии эффективной вакцины против вируса.

Между тем, Pfizer быстро вернулся к прежнему уровню цен после резкого повышения стоимости акций 9 ноября. Это может быть результатом информации о том, что в день объявления новости о вакцине президент компании Альберт Бурла продал 62 % собственных акций компании. Стоимость сделки составила 5,56 миллиона долларов.

Более того, в тот же день за ту же цену Салли Сусман, вице-президент Pfizer, также продала крупный пакет акций. Компания заявила, что транзакции проводились по схеме и графику, принятым еще в августе 2020 года, и все происходили в соответствии с процедурами Комиссии по ценным бумагам и биржам США. На вопрос, можно ли отменить сделку, Pfizer ответил, что она была проведена независимым органом по управлению капиталом.

Однако у членов совета директоров Pfizer были предшественники. Moderna в мае объявила о положительных результатах первоначальных тестов вакцины против коронавируса, после чего два ее руководителя продали активы на общую сумму 30 миллионов долларов.

Распродажа акций

Неделю назад на Варшавской фондовой бирже произошла откровенная паническая распродажа акций некоторых польских медицинских компаний. Тогда инвесторы решили, что либо они проиграют гонку с Pfizer, либо у них будут проблемы в реальности, не связанной с «ковидом».

Однако падение цен – чаще всего более чем на десять процентов – было разовым событием. В последующие дни биржевые курсы успокоились. Резкую распродажу, а затем и стабилизацию цен, разделили, в частности, Mercator, производящий одноразовые защитные перчатки, Biomed Lublin, работающий над препаратом от COVID-19, Biomaxima, специализирующийся на тестах на антигены, и Innogen, который известен своими тестами на коронавирус и недавно объявил о приобретении доли в компании, работающей над изобретением вакцины.

После эйфории, вызванной информацией о вакцине Pfaizer, биржевые трейдеры на фондовых биржах пришли к выводу, что ожесточенная и дорогостоящая борьба с коронавирусом продлится еще как минимум несколько месяцев.
Сейчас читают новости экономики
Комментарии
Добавить
  • aggressiveair_kissangelbadbbbeach
    beeebiggrinbig_bossblumblum3blushboast
    bombboredombubabuba_phonebyeclappingcray
    crazycurtseydance2dance4dash1diablodirol
    downloaddrinksfeministfirst_moveflirtfriendsgamer1
    girl_blumgirl_cray2girl_devilgirl_drink1girl_hahagirl_hospitalgirl_witch
    give_heartgive_rosegoodhang1hearthelphi
    hunterireful1kingkisslaugh1lazylol
    mail1musicnegativenew_russianokpadonakpopcorm1
    prevedrtfmrussian_rusarcasticshoksmiletraining1
    vampirewink2