Обнаружены новые генетические факторы риска развития аритмии

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature Genetics, выявило 10 новых генетических регионов, связанных с синдромом Бругада, нарушением сердечного ритма, которое ассоциируется с внезапной смертью у молодых взрослых.

По словам Альфреда Джорджа-младшего, доктора медицины, председателя и профессора фармакологии Альфреда Ньютона Ричардса и соавтора исследования, полученные данные расширяют возможности для прогностической оценки риска и предоставляют новые мишени для терапевтического изучения.

"До этой работы существовало только два геномных региона, связанных с риском развития синдрома Бругада, которые были выявлены в ходе широкогеномных исследований. Данные нового исследования значительно расширяют этот список до 12 регионов с общим количеством 21 генетического сигнала, что позволяет лучше объяснить риск развития синдрома Бругада", - сказал Джордж. "Результаты также дают основу для полигенной оценки риска, которая может быть использована для оценки риска у отдельных людей".

Синдром Бругада (СБ) - это генетическое заболевание, характеризующееся опасными для жизни нерегулярными сокращениями сердца. Приблизительно в 20% случаев наблюдаются редкие генетические варианты в гене, кодирующем сердечный натриевый канал, который опосредует сердечные сокращения, однако другие гены предрасположенности к этому заболеванию были практически неизвестны.

Чтобы определить новые гены предрасположенности, ученые создали большую базу данных, включающую почти 3 000 неродственных людей с БРС из 12 стран, затем провели геномный анализ ассоциаций и сравнили результаты с 10 000 людей без БРС. Исследователи обнаружили десять новых генетических регионов, состоящих из 21 различных генетических маркеров, связанных с БРС.

Многие из этих регионов расположены на хромосоме 3, содержащей гены, которые, как известно, кодируют два натриевых канала, SCN5A и SCN10A. Кроме того, другие генетические регионы включали несколько генов, кодирующих факторы транскрипции развития сердца, что позволяет предположить, что модуляция этих натриевых каналов посредством транскрипции является важным механизмом при БРС.

Затем исследователи из Северо-Западного университета использовали генное редактирование CRSIPR-Cas9 для выключения одного важного гена сердечных микротрубочек - MAPRE2 - в клетках человека, обнаружив, что этот ген имеет решающее значение для стабилизации сетей микротрубочек в кардиомиоцитах - клетках, которые сокращаются, контролируя биение сердца. В отсутствие MAPRE2 натриевые каналы в кардиомиоцитах менее активны.

По словам Джорджа, множество генетических ассоциаций, выявленных в этом исследовании, указывают на то, что БРС имеет сложное происхождение.

"Эта работа еще больше поддерживает идею о том, что БРС - это не просто моногенное заболевание, а скорее генетически сложная предрасположенность к сердечным аритмиям", - сказал Джордж.

Кроме того, размер этого анализа означает, что полигенный показатель риска для БРС может быть полезен для количественной оценки риска внезапной сердечной смерти при других заболеваниях, связанных с аритмией, по словам авторов.
Сейчас читают новости общества